Функции классного руководителя.
Функции классного руководителяРаздел: Пещера. |
- изучает индивидуальные особенности ребёнка (способы мышления, восприятия, речи, памяти и так далее; склонности к определённым видам увлечений; интроверсия/экстроверсия, визуал/аудиал/кинестетик). («увидеть» ребёнка, его внутреннее состояние, его потребности – и на основе этих данных простроить работу с ним и внутри класса, формирование коллектива как цель)
- помогает ребёнку как можно более полно раскрыться как личности; развитие личности как цель. Формирование индивидуальности.
- воспитательный аспект (нормы поведения, общения, коммуникации)
- анализирование всей проводимой работы (с помощью тех же компетенций, к примеру). Соотв. коррекция дальнейшей.
Ученик – классный руководитель – родитель
Связующее звено
· Знает о взаимоотношениях между родителями и детьми (климат в семье)
· Корректирует работу в соответствии с потребностями ученика (создание комфортной атмосферы для работы)
· Доводит до сведения родителей все успехи детей (собрания)
· Организация совместной работы родителей и школы
Ученик – классный руководитель – ученик
· Следит за взаимоотношениями в классе, корректирует их, решает конфликтные ситуации (как вариант – проведение каких-либо тренинговых практик). Выявление возникающих проблем – решение.
· Классные часы – организация совместной работы; общие выезды – на природу, экскурсии, игры, занятия)
Ученик – классный руководитель – учитель
· Обеспечивает взаимодействие между учениками и учителями класса
· Решение возникающих учебных проблем/задач/ситуаций
Развиваемые компетенции
- 763. Построение многофункциональной команды. (Сфокусировано на этом)
- 765. Способность к общему видению. (Сфокусировано на этом)
- 767. Сотрудничество с разными сообществами, способность и готовность делится знаниями и опытом. (Сфокусировано на этом)
- 768. Готовность оказывать помощь. (Сфокусировано на этом)
- 770. Готовность инвестировать свое время в развитие других сотрудников. (Сфокусировано на этом)
- 771. Харизматичность. (Сфокусировано на этом)
- 772. Решительность, совершение активных действий. (Сфокусировано на этом)
- 773. Умение выступать посредником в разрешение конфликтов. (Сфокусировано на этом)
- 775. Способность вести устную эффективную дискуссию. (Сфокусировано на этом)
- 777. Формирование своей точки зрения и ее защита. (Сфокусировано на этом)
- 778. Определение границ, норм и ценностей. (Сфокусировано на этом)
- 781. Рекрутирование новых членов в группу. (Сфокусировано на этом)
- 782. Мотивирование или стимулирование деятельности других. (Сфокусировано на этом)
- 783. Способность к эффективному делегированию обязанностей и полномочий. (Сфокусировано на этом)
- 785. Способность понимать чужую позицию, мотивы, мировоззрение и психологию. (Сфокусировано на этом)
- 788. Способность добиваться результатов. (Сфокусировано на этом)
- 789. Способность к принятию решений в условиях неполного комплекта данных. (Сфокусировано на этом)
- 790. Умение принимать решения в состоянии стресса или ограниченного контроля времени. (Сфокусировано на этом)
- 791. Определение постановки индивидуальных и групповых целей и задач. (Сфокусировано на этом)
- 792. Установление последовательности действий, регламента, для решения конкретной задачи. (Сфокусировано на этом)
- 793. Организация мероприятий и собраний. (Сфокусировано на этом)
- 795. Рефлексия деятельности и ее результатов. (Сфокусировано на этом)
- 801. Готовность к экспериментированию. (Сфокусировано на этом)
- 804. Соединение разнодисциплинарных инструментов, то есть синтез. (Сфокусировано на этом)
- 764. Обеспечение обмена информацией. (Косвенно развивает)
- 766. Способность к разделению целей и задач друг друга. (Косвенно развивает)
- 774. Способность брать ответственность за выполнение задач. (Косвенно развивает)
- 779. Умение отказываться от стереотипов, готовность к нововведениям. (Косвенно развивает)
- 780. Способность к самостоятельной работе и обучению. (Косвенно развивает)
- 798. Управление информацией и знаниями. (Косвенно развивает)
- 799. Способность к эффективному поиску информации в разнородных источниках. (Косвенно развивает)
- 800. Способность самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками. (Косвенно развивает)
- 802. Создание новой идеи. (Косвенно развивает)
- 803. Создание нового продукта. (Косвенно развивает)
Комментарии (0)